МКДОУ "Детский сад № 18 "Ромашка"

Организация дошкольного образования в г. Шадринске

ШАДРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 17 марта 2009 г. N 908

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В

ГОРОДЕ ШАДРИНСКЕ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

 

(в ред. Решения Шадринскойгородской Думы

Курганской области от 25.05.2010 N 24;

в ред. Решения Шадринскойгородской Думы

Курганской области от 23.09.2010 N 113.)

 

Руководствуясь пп. 13 пункта 1 статьи 16Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 ЗаконаРФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", статьей 31 Уставамуниципального образования - город Шадринск, Шадринская городская Дума решила:

 

1. Утвердить Положение "Оборганизации образования в городе Шадринске" в новой редакции (приложение).

2. Решение Шадринской городской Думы от 30.01.2006 N175 "Об утверждении Положения "Об организации образования в городеШадринске" признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее Решение в городской газете"Ваша выгода".

 

Глава города Шадринска

А.Г.КОКОРИН

 

 

 

Приложение

к Решению

Шадринской городской Думы

от 17 марта 2009 г. N 908

 

ПОЛОЖЕНИЕ

"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ШАДРИНСКЕ"

 

(в ред. Решения Шадринскойгородской Думы

Курганской области от 25.05.2010 N 24;

в ред. Решения Шадринскойгородской Думы

Курганской области от 23.09.2010 N 113.)

 

 

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В Г. ШАДРИНСКЕ

 

1. Общие положения

 

1.1. Дошкольное образовательное учреждение создаетсяс целью удовлетворения запросов населения в получении детьми дошкольногообразования и своевременной подготовке детей к обучению в школе.

1.2. Дошкольное образовательное учреждение создаетсяпо согласованию с Шадринской городской Думой на основании постановления Главыгорода Шадринска - Главы Администрации города Шадринска и регистрируется впорядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.3. Отношения между учредителем и дошкольнымобразовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними.

1.4. Дошкольное образовательное учреждениеобеспечивает:

- охрану жизни и укрепление физического ипсихического здоровья детей;

- познавательно-речевое, социально-личностное,художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

- воспитание с учетом возрастных категорийгражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающейприроде, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков вфизическом и (или) психическом развитии детей;

- оказание консультативной и методической помощиродителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развитиядетей;

- взаимодействие с семьями детей для их полноценногоразвития.

1.5. Содержание образовательного процесса вдошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программойдошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой имсамостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями кструктуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования иусловиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностейпсихофизического развития и возможностей детей.

1.6. В соответствии с целями и задачами,определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение можетреализовывать дополнительные образовательные программы и оказыватьдополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статусобразовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора,заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями(законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказанывзамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемойучредителем.

1.7. В зависимости от направленности дошкольныеобразовательные учреждения делятся на следующие виды:

- детский сад (реализует основную общеобразовательнуюпрограмму дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

- детский сад для детей раннего возраста (реализуетосновную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающейнаправленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия длясоциальной адаптации и ранней социализации детей);

- детский сад для детей предшкольного (старшегодошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программудошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также принеобходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности длядетей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности пообеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей вобщеобразовательных учреждениях);

- детский сад присмотра и оздоровления (реализуетосновную общеобразовательную программу дошкольного образования в группахоздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности попроведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительныхмероприятий и процедур);

- детский сад компенсирующего вида (реализуетосновную общеобразовательную программу дошкольного образования в группахкомпенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности поквалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическомразвитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

- детский сад комбинированного вида (реализуетосновную общеобразовательную программу дошкольного образования в группахобщеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированнойнаправленности в разном сочетании);

- детский сад общеразвивающего вида с приоритетнымосуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализуетосновную общеобразовательную программу дошкольного образования в группахобщеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности поразвитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое,социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

- центр развития ребенка - детский сад (реализуетосновную общеобразовательную программу дошкольного образования в группахобщеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности поразвитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое,социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое);

- прогимназия - образовательное учреждение для детейдошкольного и младшего школьного возраста.

1.8. По итогам государственной аккредитациидошкольным образовательным учреждениям устанавливается категория в соответствиис уровнем и направленностью реализуемых программ:

- дошкольные образовательные учреждения, реализующиеобразовательную программу в соответствии с требованиями государственногообразовательного стандарта дошкольного образования, относятся к 3 категории;

- дошкольные образовательные учреждения, реализующиеобразовательную программу в соответствии с требованиями, превышающимигосударственный образовательный стандарт по одному или нескольким направлениямего деятельности, относятся ко 2 категории;

- дошкольные образовательные учреждения, реализующиеобразовательную программу в соответствии с требованиями, превышающими государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования по всем направлениям егодеятельности, относятся к 1 категории.

 

2. Порядок приема исодержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

 

2.1. В дошкольные образовательные учрежденияпринимаются дети в возраст от 2 месяцев до 7 лет включительно при наличии вдошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте от 2 месяцевусловий для социальной адаптации и ранней социализации детей.

(п. 2.1 в ред. Решения Шадринскойгородской Думы Курганской области от 25.05.2010 N 24)

2.2. Прием детей в муниципальные дошкольныеобразовательные учреждения проводится на основании:

- медицинского заключения;

- заявления одного из родителей (законныхпредставителей);

-документов, удостоверяющих личность одного изродителей (законных представителей).

(п. 2.2 в ред. Решения Шадринскойгородской Думы Курганской области от 23.09.2010 N 113)

2.3. Родители (законные представители) обязаны впятидневный срок представить направление в муниципальные дошкольноеобразовательное учреждение. В случае неприбытия в дошкольное образовательноеучреждение в срок более чем один месяц без уважительных причин, направлениеаннулируется. Повторное направление в МДОУ выдается на общих основаниях впорядке очередности.

(п. 2.3 в ред. Решения Шадринскойгородской Думы Курганской области от 23.09.2010 N 113)

2.4. Внеочередным правом при приеме в муниципальныедошкольные образовательные учреждения пользуются:

- дети работников прокуратуры (в том числеследователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации);

- дети судей;

- дети граждан, подвергшихся воздействию радиациивследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- дети граждан, подвергшихся воздействию радиациивследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк"и сбросов радиоактивных отходов на реку Теча.

- дети граждан, зарегистрировавших свой брак в Деньгорода и получивших сертификат Администрации города Шадринска на бесплатноепосещение их первым ребенком любого муниципального дошкольного образовательногоучреждения за счет средств городского бюджета.

(абзац введен Решением Шадринскойгородской Думы Курганской области от 25.05.2010 N 24)

2.5. Первоочередным правом при приеме в муниципальныедошкольные образовательные учреждения в порядке поступления заявленийпользуются:

- дети-инвалиды;

- дети, один из родителей которых является инвалидом1-й или 2-й группы;

- дети сотрудников милиции;

- дети военнослужащих;

- дети из многодетных семей;

- дети, родители (один из родителей) которыхнаходятся на срочной военной службе;

- дети, находящиеся под опекой;

- дети беженцев и вынужденных переселенцев;

- дети студентов;

- дети учащихся матерей;

- дети работающих одиноких родителей;

- дети сотрудников муниципальных дошкольныхобразовательных учреждений.

2.6. Дети всех остальных категорий гражданпринимаются в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на общихоснованиях.

2.7. Родители обязаны ежедневно приводить и забиратьребенка в соответствии с режимом работы дошкольного образовательногоучреждения.

2.8. Дети групп круглосуточного пребывания находятсяв детском саду в течение всей недели. Родители приводят ребенка в дошкольноеучреждение в понедельник, а забирают в пятницу.

2.9. Пропуски детей, посещающих дошкольныеобразовательные учреждения, допускаются в случае болезни ребенка, отпускародителей (с предъявлением справки с места работы об отпуске), в том числе влетний период до 75 дней.

2.10. После перенесенного заболевания, а такжеотсутствия более 3-х дней, детей принимают в дошкольное образовательноеучреждения только при наличии справки участкового врача-педиатра с указаниемдиагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений оботсутствии контакта с инфекционными больными.

2.11. Отдел образования на основе данных о наличиисвободных мест в дошкольном образовательном учреждении информирует родителей оформах, содержании и методах работы различных дошкольных образовательныхучреждений и максимально обеспечивает удовлетворение их образовательныхпотребностей, исходя из имеющихся условий.

2.12. Взаимоотношения между дошкольнымобразовательным учреждением и родителями (законными представителями)регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности иответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотраи ухода.

2.13. Размер родительской платы за содержание детей вмуниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основнуюобщеобразовательную программу дошкольного образования не может превышать 20%затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а сродителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетнихдетей, - 10% указанных затрат.

2.14. Дети с отклонениями в развитии принимаются вдошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий длякоррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) позаключению психолого-медико-педагогической комиссии.

2.15. Дети с ослабленным здоровьем, часто болеющие,принимаются в муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детскийсад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлениемсанитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий ипроцедур N 18 "Ромашка" при наличии заключения ВК МУ "Шадринскаягородская детская больница".

2.16. Дети с туберкулезной интоксикацией принимаютсяв муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский садкомпенсирующего вида N 7 "Крепыш" по направлению врача-фтизиатра"Противотуберкулезного диспансера" и направления (путевки) Отделаобразования Администрации города Шадринска - после прохождения ребенком полногокурса лечения в целях закрепления и поддержания здоровья детей при наличиисвободных мест, возможно продолжение посещения ребенком данного учреждениясроком не более, чем на один год.

2.17. Дети с тяжелым нарушением речи принимаются вмуниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский садкомпенсирующего вида N 23 "Солнышко" по направлениюпсихолого-медико-педагогической комиссии и направления (путевки) Отдела образованияАдминистрации города Шадринска - после полного исправления у ребенка дефектаречи в целях закрепления и поддержания здоровья детей при наличии свободныхмест, возможно продолжение посещения ребенком данного учреждения сроком неболее, чем на один год.

2.18. В муниципальные дошкольные образовательныеучреждения возможен временный прием детей возрастом от 1 года 6 месяцев до 7лет сроком от 1-го до 9-ти месяцев на место отсутствующего ребенка поуважительной причине в данной возрастной группе.

2.19. Прием детей на временное место в муниципальныедошкольные образовательные учреждения осуществляется согласно пунктам 2.2, 2.4, 2.11 настоящегоПоложения.

2.20. По истечении срока временного пребыванияребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, при наличиисвободного места в данной возрастной группе, ребенок по желанию родителейпереводится на постоянную основу.

 

3. Порядок комплектованияконтингента в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, определениенормативов наполняемости групп

 

3.1. Комплектование муниципального дошкольногообразовательного учреждения осуществляется на основе данного Положения.

3.2. Количество групп в дошкольном образовательномучреждении определяется учредителем, исходя из их предельной наполняемости.

3.3. В группах общеразвивающей направленностипредельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей исоставляет:

- от 2 месяцев до 1 года 6 месяцев - 10 детей;

- от 1 года 6 месяцев до 3 лет - 15 детей;

- от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающейнаправленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

- двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;

- любых трех возрастов (от 3-х до 7 лет) - 10 детей;

- любых двух возрастов (от 3-х до 7 лет) - 15 детей.

3.4. В группах компенсирующей направленностипредельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и ихвозраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10детей;

- для детей с фонетико-фонематическими нарушениямиречи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;

- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастныхгрупп;

- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией,косоглазием - 6 и 10 детей;

- для детей с нарушениями опорно-двигательногоаппарата - 6 и 8 детей;

- для детей с задержкой психического развития - 6 и10 детей;

- для детей с умственной отсталостью легкой степени -6 и 10 детей;

- для детей с умственной отсталостью умеренной,тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;

- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет- 5 детей;

- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей дляобеих возрастных групп;

- для детей с иными ограниченными возможностямиздоровья - 10 и 15 детей.

3.5. В группах оздоровительной направленностипредельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и ихвозраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

- для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15детей;

- для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;

- для других категорий детей, которым необходимкомплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.

3.6. В группах комбинированной направленностипредельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья исоставляет:

- до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей сограниченными возможностями здоровья;

- старше 3 лет;

- 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, илислепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детейс умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

- 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и(или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей,имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкойстепени;

- 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкойпсихического развития.

3.7. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляютсянеобходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания вдошкольных образовательных учреждениях либо общего типа, либо вспециализированных группах.

3.8. В соответствии с Законом РоссийскойФедерации "Об образовании", Типовым положениемо дошкольном образовательном учреждении, в целях обеспечения доступностиобразовательных услуг для всех слоев населения организуется функционированиедетских садов (групп) в дневное, вечернее время, круглосуточно, в выходные ипраздничные дни со следующей наполняемостью:

Группы продленного дня:

- при наличии в группе детей двух возрастов до 3 лет- 8 детей;

- при наличии в группе детей любых трех возрастов (от3-х до 7 лет) - 10 детей;

- при наличии в группе детей любых двух возрастов от3-х до 7 лет - 15 детей.

Группы выходного дня (суббота, воскресенье) с режимомработы 10,5 часов:

- от 1 года до 3-х лет - 12 - 15 детей;

- от 3-х до 7 лет - 15 - 20 детей.

3.9. В соответствии с Федеральным законом от24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РоссийскойФедерации", Законом РФ "Обобразовании", Типовым положениемо дошкольном образовательном учреждении, в целях обеспечения всестороннегоразвития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в детскихсадах допускается функционирование групп кратковременного пребывания по гибкомурежиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости отзапросов родителей (законных представителей).

3.10. Количество групп кратковременного пребывания вдошкольном образовательном учреждении устанавливается учредителем в зависимостиот запроса населения и условий, созданных для обеспечения образовательногопроцесса.

3.11. Все группы, указанные в п. 3.5, открываютсяучреждением по согласованию с учредителем.

3.12. Комплектование групп кратковременногопребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастномупринципу и регулируется Положением о группах кратковременного пребывания длядетей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

3.13. Прием детей в группы кратковременногопребывания осуществляется на основании заявлений родителей (законныхпредставителей) и медицинского заключения состоянии здоровья ребенка.

3.14. Конкурсный отбор и тестирование прикомплектовании групп кратковременного пребывания не допускается.

3.15. Отношения между образовательным учреждением,имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями (законнымипредставителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

3.16. Группы кратковременного пребывания могутфункционировать:

- с организацией питания воспитанников 1 раз в день (завтрак,обед или полдник по меню и денежным нормам питания для дошкольных учреждений взависимости от режима работы группы и пожелания родителей;

- без организации питания при длительности пребыванияребенка в группе до 3,5 часов.

3.17. Дошкольное образовательное учреждение, имеющеев своем составе группы кратковременного пребывания, несет ответственность вовремя образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, за соответствиеформ, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностямдетей.

3.18. В дошкольных образовательных учреждениях могутфункционировать следующие группы кратковременного пребывания:

- "Адаптационная группа" - для детей ввозрасте от 1 года до 3-х лет. Создается в целях обеспечения раннейсоциализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательныеучреждения.

- "Группа развития" - для детей в возрастеот 3-х до 7 лет. Создается с целью всестороннего развития детей, ихсоциализации в коллективе сверстников и взрослых.

- "Будущий первоклассник" - для детей ввозрасте 5 - 7 лет. Создается с целью подготовки детей старшего дошкольноговозраста к школьному обучению.

- "Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7лет. Создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения сосверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основготовности к школьному обучению.

3.19. Группы кратковременного пребывания могутоткрываться в течение учебного года по мере комплектования по согласованию сучредителем.

3.20. Дошкольное образовательное учреждение всоответствии со своими уставными целями и задачами реализует дополнительныеобразовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (надоговорной основе) за пределами определяющих его статус образовательныхпрограмм в соответствии с действующим законодательством в области образования.

 

Глава города Шадринска

А.Г.КОКОРИН

24 февраля 2012 в 05:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.