МКДОУ "Детский сад № 18 "Ромашка"
Организация дошкольного образования в г. ШадринскеШАДРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ от 17 марта 2009 г. N 908
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ШАДРИНСКЕ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
(в ред. Решения Шадринскойгородской Думы Курганской области от 25.05.2010 N 24; в ред. Решения Шадринскойгородской Думы Курганской области от 23.09.2010 N 113.)
Руководствуясь пп. 13 пункта 1 статьи 16Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 ЗаконаРФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", статьей 31 Уставамуниципального образования - город Шадринск, Шадринская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "Оборганизации образования в городе Шадринске" в новой редакции (приложение). 2. Решение Шадринской городской Думы от 30.01.2006 N175 "Об утверждении Положения "Об организации образования в городеШадринске" признать утратившим силу. 3. Опубликовать настоящее Решение в городской газете"Ваша выгода".
Глава города Шадринска А.Г.КОКОРИН
Приложение к Решению Шадринской городской Думы от 17 марта 2009 г. N 908
ПОЛОЖЕНИЕ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ШАДРИНСКЕ"
(в ред. Решения Шадринскойгородской Думы Курганской области от 25.05.2010 N 24; в ред. Решения Шадринскойгородской Думы Курганской области от 23.09.2010 N 113.)
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В Г. ШАДРИНСКЕ
1. Общие положения
1.1. Дошкольное образовательное учреждение создаетсяс целью удовлетворения запросов населения в получении детьми дошкольногообразования и своевременной подготовке детей к обучению в школе. 1.2. Дошкольное образовательное учреждение создаетсяпо согласованию с Шадринской городской Думой на основании постановления Главыгорода Шадринска - Главы Администрации города Шадринска и регистрируется впорядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.3. Отношения между учредителем и дошкольнымобразовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними. 1.4. Дошкольное образовательное учреждениеобеспечивает: - охрану жизни и укрепление физического ипсихического здоровья детей; - познавательно-речевое, социально-личностное,художественно-эстетическое и физическое развитие детей; - воспитание с учетом возрастных категорийгражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающейприроде, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков вфизическом и (или) психическом развитии детей; - оказание консультативной и методической помощиродителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развитиядетей; - взаимодействие с семьями детей для их полноценногоразвития. 1.5. Содержание образовательного процесса вдошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программойдошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой имсамостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями кструктуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования иусловиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностейпсихофизического развития и возможностей детей. 1.6. В соответствии с целями и задачами,определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение можетреализовывать дополнительные образовательные программы и оказыватьдополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статусобразовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора,заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями(законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказанывзамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемойучредителем. 1.7. В зависимости от направленности дошкольныеобразовательные учреждения делятся на следующие виды: - детский сад (реализует основную общеобразовательнуюпрограмму дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности); - детский сад для детей раннего возраста (реализуетосновную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающейнаправленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия длясоциальной адаптации и ранней социализации детей); - детский сад для детей предшкольного (старшегодошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программудошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также принеобходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности длядетей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности пообеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей вобщеобразовательных учреждениях); - детский сад присмотра и оздоровления (реализуетосновную общеобразовательную программу дошкольного образования в группахоздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности попроведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительныхмероприятий и процедур); - детский сад компенсирующего вида (реализуетосновную общеобразовательную программу дошкольного образования в группахкомпенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности поквалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическомразвитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья); - детский сад комбинированного вида (реализуетосновную общеобразовательную программу дошкольного образования в группахобщеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированнойнаправленности в разном сочетании); - детский сад общеразвивающего вида с приоритетнымосуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализуетосновную общеобразовательную программу дошкольного образования в группахобщеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности поразвитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое,социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое); - центр развития ребенка - детский сад (реализуетосновную общеобразовательную программу дошкольного образования в группахобщеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности поразвитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое,социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое); - прогимназия - образовательное учреждение для детейдошкольного и младшего школьного возраста. 1.8. По итогам государственной аккредитациидошкольным образовательным учреждениям устанавливается категория в соответствиис уровнем и направленностью реализуемых программ: - дошкольные образовательные учреждения, реализующиеобразовательную программу в соответствии с требованиями государственногообразовательного стандарта дошкольного образования, относятся к 3 категории; - дошкольные образовательные учреждения, реализующиеобразовательную программу в соответствии с требованиями, превышающимигосударственный образовательный стандарт по одному или нескольким направлениямего деятельности, относятся ко 2 категории; - дошкольные образовательные учреждения, реализующиеобразовательную программу в соответствии с требованиями, превышающими государственныйобразовательный стандарт дошкольного образования по всем направлениям егодеятельности, относятся к 1 категории.
2. Порядок приема исодержания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
2.1. В дошкольные образовательные учрежденияпринимаются дети в возраст от 2 месяцев до 7 лет включительно при наличии вдошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте от 2 месяцевусловий для социальной адаптации и ранней социализации детей. (п. 2.1 в ред. Решения Шадринскойгородской Думы Курганской области от 25.05.2010 N 24) 2.2. Прием детей в муниципальные дошкольныеобразовательные учреждения проводится на основании: - медицинского заключения; - заявления одного из родителей (законныхпредставителей); -документов, удостоверяющих личность одного изродителей (законных представителей). (п. 2.2 в ред. Решения Шадринскойгородской Думы Курганской области от 23.09.2010 N 113) 2.3. Родители (законные представители) обязаны впятидневный срок представить направление в муниципальные дошкольноеобразовательное учреждение. В случае неприбытия в дошкольное образовательноеучреждение в срок более чем один месяц без уважительных причин, направлениеаннулируется. Повторное направление в МДОУ выдается на общих основаниях впорядке очередности. (п. 2.3 в ред. Решения Шадринскойгородской Думы Курганской области от 23.09.2010 N 113) 2.4. Внеочередным правом при приеме в муниципальныедошкольные образовательные учреждения пользуются: - дети работников прокуратуры (в том числеследователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации); - дети судей; - дети граждан, подвергшихся воздействию радиациивследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; - дети граждан, подвергшихся воздействию радиациивследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк"и сбросов радиоактивных отходов на реку Теча. - дети граждан, зарегистрировавших свой брак в Деньгорода и получивших сертификат Администрации города Шадринска на бесплатноепосещение их первым ребенком любого муниципального дошкольного образовательногоучреждения за счет средств городского бюджета. (абзац введен Решением Шадринскойгородской Думы Курганской области от 25.05.2010 N 24) 2.5. Первоочередным правом при приеме в муниципальныедошкольные образовательные учреждения в порядке поступления заявленийпользуются: - дети-инвалиды; - дети, один из родителей которых является инвалидом1-й или 2-й группы; - дети сотрудников милиции; - дети военнослужащих; - дети из многодетных семей; - дети, родители (один из родителей) которыхнаходятся на срочной военной службе; - дети, находящиеся под опекой; - дети беженцев и вынужденных переселенцев; - дети студентов; - дети учащихся матерей; - дети работающих одиноких родителей; - дети сотрудников муниципальных дошкольныхобразовательных учреждений. 2.6. Дети всех остальных категорий гражданпринимаются в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на общихоснованиях. 2.7. Родители обязаны ежедневно приводить и забиратьребенка в соответствии с режимом работы дошкольного образовательногоучреждения. 2.8. Дети групп круглосуточного пребывания находятсяв детском саду в течение всей недели. Родители приводят ребенка в дошкольноеучреждение в понедельник, а забирают в пятницу. 2.9. Пропуски детей, посещающих дошкольныеобразовательные учреждения, допускаются в случае болезни ребенка, отпускародителей (с предъявлением справки с места работы об отпуске), в том числе влетний период до 75 дней. 2.10. После перенесенного заболевания, а такжеотсутствия более 3-х дней, детей принимают в дошкольное образовательноеучреждения только при наличии справки участкового врача-педиатра с указаниемдиагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений оботсутствии контакта с инфекционными больными. 2.11. Отдел образования на основе данных о наличиисвободных мест в дошкольном образовательном учреждении информирует родителей оформах, содержании и методах работы различных дошкольных образовательныхучреждений и максимально обеспечивает удовлетворение их образовательныхпотребностей, исходя из имеющихся условий. 2.12. Взаимоотношения между дошкольнымобразовательным учреждением и родителями (законными представителями)регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности иответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотраи ухода. 2.13. Размер родительской платы за содержание детей вмуниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основнуюобщеобразовательную программу дошкольного образования не может превышать 20%затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а сродителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетнихдетей, - 10% указанных затрат. 2.14. Дети с отклонениями в развитии принимаются вдошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий длякоррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) позаключению психолого-медико-педагогической комиссии. 2.15. Дети с ослабленным здоровьем, часто болеющие,принимаются в муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детскийсад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлениемсанитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий ипроцедур N 18 "Ромашка" при наличии заключения ВК МУ "Шадринскаягородская детская больница". 2.16. Дети с туберкулезной интоксикацией принимаютсяв муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский садкомпенсирующего вида N 7 "Крепыш" по направлению врача-фтизиатра"Противотуберкулезного диспансера" и направления (путевки) Отделаобразования Администрации города Шадринска - после прохождения ребенком полногокурса лечения в целях закрепления и поддержания здоровья детей при наличиисвободных мест, возможно продолжение посещения ребенком данного учреждениясроком не более, чем на один год. 2.17. Дети с тяжелым нарушением речи принимаются вмуниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский садкомпенсирующего вида N 23 "Солнышко" по направлениюпсихолого-медико-педагогической комиссии и направления (путевки) Отдела образованияАдминистрации города Шадринска - после полного исправления у ребенка дефектаречи в целях закрепления и поддержания здоровья детей при наличии свободныхмест, возможно продолжение посещения ребенком данного учреждения сроком неболее, чем на один год. 2.18. В муниципальные дошкольные образовательныеучреждения возможен временный прием детей возрастом от 1 года 6 месяцев до 7лет сроком от 1-го до 9-ти месяцев на место отсутствующего ребенка поуважительной причине в данной возрастной группе. 2.19. Прием детей на временное место в муниципальныедошкольные образовательные учреждения осуществляется согласно пунктам 2.2, 2.4, 2.11 настоящегоПоложения. 2.20. По истечении срока временного пребыванияребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, при наличиисвободного места в данной возрастной группе, ребенок по желанию родителейпереводится на постоянную основу.
3. Порядок комплектованияконтингента в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, определениенормативов наполняемости групп
3.1. Комплектование муниципального дошкольногообразовательного учреждения осуществляется на основе данного Положения. 3.2. Количество групп в дошкольном образовательномучреждении определяется учредителем, исходя из их предельной наполняемости. 3.3. В группах общеразвивающей направленностипредельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей исоставляет: - от 2 месяцев до 1 года 6 месяцев - 10 детей; - от 1 года 6 месяцев до 3 лет - 15 детей; - от 3 лет до 7 лет - 20 детей. В разновозрастных группах общеразвивающейнаправленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей: - двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей; - любых трех возрастов (от 3-х до 7 лет) - 10 детей; - любых двух возрастов (от 3-х до 7 лет) - 15 детей. 3.4. В группах компенсирующей направленностипредельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и ихвозраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет: - для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10детей; - для детей с фонетико-фонематическими нарушениямиречи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей; - для слепых детей - 6 детей для обеих возрастныхгрупп; - для слабовидящих детей, для детей с амблиопией,косоглазием - 6 и 10 детей; - для детей с нарушениями опорно-двигательногоаппарата - 6 и 8 детей; - для детей с задержкой психического развития - 6 и10 детей; - для детей с умственной отсталостью легкой степени -6 и 10 детей; - для детей с умственной отсталостью умеренной,тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей; - для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет- 5 детей; - для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей дляобеих возрастных групп; - для детей с иными ограниченными возможностямиздоровья - 10 и 15 детей. 3.5. В группах оздоровительной направленностипредельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и ихвозраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет: - для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15детей; - для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей; - для других категорий детей, которым необходимкомплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей. 3.6. В группах комбинированной направленностипредельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья исоставляет: - до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей сограниченными возможностями здоровья; - старше 3 лет; - 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, илислепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детейс умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; - 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и(или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей,имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкойстепени; - 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкойпсихического развития. 3.7. Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляютсянеобходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания вдошкольных образовательных учреждениях либо общего типа, либо вспециализированных группах. 3.8. В соответствии с Законом РоссийскойФедерации "Об образовании", Типовым положениемо дошкольном образовательном учреждении, в целях обеспечения доступностиобразовательных услуг для всех слоев населения организуется функционированиедетских садов (групп) в дневное, вечернее время, круглосуточно, в выходные ипраздничные дни со следующей наполняемостью: Группы продленного дня: - при наличии в группе детей двух возрастов до 3 лет- 8 детей; - при наличии в группе детей любых трех возрастов (от3-х до 7 лет) - 10 детей; - при наличии в группе детей любых двух возрастов от3-х до 7 лет - 15 детей. Группы выходного дня (суббота, воскресенье) с режимомработы 10,5 часов: - от 1 года до 3-х лет - 12 - 15 детей; - от 3-х до 7 лет - 15 - 20 детей. 3.9. В соответствии с Федеральным законом от24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РоссийскойФедерации", Законом РФ "Обобразовании", Типовым положениемо дошкольном образовательном учреждении, в целях обеспечения всестороннегоразвития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в детскихсадах допускается функционирование групп кратковременного пребывания по гибкомурежиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости отзапросов родителей (законных представителей). 3.10. Количество групп кратковременного пребывания вдошкольном образовательном учреждении устанавливается учредителем в зависимостиот запроса населения и условий, созданных для обеспечения образовательногопроцесса. 3.11. Все группы, указанные в п. 3.5, открываютсяучреждением по согласованию с учредителем. 3.12. Комплектование групп кратковременногопребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастномупринципу и регулируется Положением о группах кратковременного пребывания длядетей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. 3.13. Прием детей в группы кратковременногопребывания осуществляется на основании заявлений родителей (законныхпредставителей) и медицинского заключения состоянии здоровья ребенка. 3.14. Конкурсный отбор и тестирование прикомплектовании групп кратковременного пребывания не допускается. 3.15. Отношения между образовательным учреждением,имеющим группы кратковременного пребывания, и родителями (законнымипредставителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке. 3.16. Группы кратковременного пребывания могутфункционировать: - с организацией питания воспитанников 1 раз в день (завтрак,обед или полдник по меню и денежным нормам питания для дошкольных учреждений взависимости от режима работы группы и пожелания родителей; - без организации питания при длительности пребыванияребенка в группе до 3,5 часов. 3.17. Дошкольное образовательное учреждение, имеющеев своем составе группы кратковременного пребывания, несет ответственность вовремя образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, за соответствиеформ, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностямдетей. 3.18. В дошкольных образовательных учреждениях могутфункционировать следующие группы кратковременного пребывания: - "Адаптационная группа" - для детей ввозрасте от 1 года до 3-х лет. Создается в целях обеспечения раннейсоциализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательныеучреждения. - "Группа развития" - для детей в возрастеот 3-х до 7 лет. Создается с целью всестороннего развития детей, ихсоциализации в коллективе сверстников и взрослых. - "Будущий первоклассник" - для детей ввозрасте 5 - 7 лет. Создается с целью подготовки детей старшего дошкольноговозраста к школьному обучению. - "Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7лет. Создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения сосверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основготовности к школьному обучению. 3.19. Группы кратковременного пребывания могутоткрываться в течение учебного года по мере комплектования по согласованию сучредителем. 3.20. Дошкольное образовательное учреждение всоответствии со своими уставными целями и задачами реализует дополнительныеобразовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (надоговорной основе) за пределами определяющих его статус образовательныхпрограмм в соответствии с действующим законодательством в области образования.
Глава города Шадринска А.Г.КОКОРИН 24 февраля 2012 в 05:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.