МКДОУ "Детский сад № 18 "Ромашка"

Правила внутреннего распорядка воспитанников

ПРИНЯТО:

На общем собрании

МКДОУ «Детский сад № 18 «Ромашка»

Протокол № 1

от 25 сентября 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МКДОУ «Детский сад № 18 «Ромашка»

______________ Т.В. Сухорукова

Приказ № 79 (3) от 19 сентября 2014 г. 

Правила

внутреннего распорядка воспитанников

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад присмотра и оздоровления № 18 «Ромашка»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам и образовательным программам дошкольного образования», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26);  Уставом муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  присмотра и оздоровления № 18 «Ромашка» (далее – МКДОУ), договором об образовании МКДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

1.2.Настоящие Правила утверждены с учетом мнения участников образовательных отношений.

1.3.Настоящие Правила действуют в отношении родителей (законных представителей) воспитанников, посещающих МКДОУ и его работников.

1.4.Соблюдение правил внутреннего распорядка обеспечивает эффективное взаимодействие участников образовательных отношений, а также комфортное пребывание воспитанников в МКДОУ.

2. Права и обязанности воспитанников МКДОУ.

2.1. Воспитанники МКДОУ имеют право на:

2.1.1. Получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

2.1.2. Предоставление условий для освоения образовательных программ дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического  развития и состояния здоровья;

2.1.3. Охрану жизни и здоровья; обеспечение безопасности во время пребывания в МКДОУ;

2.1.4. Уважение  человеческого достоинства; защиту от применения методов физического и психического насилия, оскорбления личности;

2.1.5. Удовлетворение потребности  в  эмоционально - личностном  общении;

2.1.6. Удовлетворение физиологических потребностей (в питании,  сне,  отдыхе) в  соответствии  с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

2.1.7. Развитие творческих способностей и интересов;

2.1.8. Получение квалифицированной психолого-педагогической помощи в коррекции имеющихся  недостатков развития;

2.1.9. Предоставление дополнительных образовательных услуг;

2.1.10. Бесплатное пользование учебными наглядными  пособиями, оборудованием, играми, игрушками.

2.2. Воспитанники  обязаны:

2.2.1.Соблюдать режим организации образовательного процесса в МКДОУ;

2.2.2.Заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию;

2.2.3. Немедленно информировать воспитателя группы  о  несчастном случае, произошедшем с ним или очевидцем которого он стал.

2.2.4. Уважать честь и достоинство других воспитанников и работников МКДОУ, не создавать препятствий для получения образования другими воспитанниками, не применять физическую силу в отношении других воспитанников и иных лиц;

2.2.5. Бережно относиться к имуществу МКДОУ, других воспитанников и работников.

3. Режим образовательной деятельности

3.1. Режим работы МКДОУ и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом учреждения:

•  рабочая неделя - пятидневная;

•  длительность работы МКДОУ- 12 часов;

•  ежедневный график работы - с 7.00 до 19.00 часов.

3.2. Режим дня в каждой возрастной группе устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

3.3.Прием детей в группы  с 7.00 часов до 8.00 часов.

3.4.Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня и  перед уходом детей домой.

3.5.Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется МКДОУ в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

3.6.Для детей с 2 до 3-х лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

3.7.На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

3.8. Организация образовательного процесса в  МКДОУ регламентируется учебным планом и расписанием непосредственно образовательной деятельности, разрабатываемыми и утверждаемыми  МКДОУ самостоятельно,  годовым календарным графиком,  согласованным с Отделом образования Администрации города Шадринска.

3.9. Для детей с 2 до 3-х лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во  вторую половину дня (по 8-10 мин.). Допускается осуществлять образовательную  деятельность  на игровой площадке  во время прогулки.

3.10. Продолжительность непрерывной  непосредственно образовательной деятельности:

• для детей от 3 до 4-х лет  – не более 15 минут;

• для детей от 4-х до 5-ти лет  – не более 20 минут;

• для детей от 5 до 6-ти лет  – не более 25 минут;

• для детей от 6-ти до 7 лет  – не более 30 минут.

3.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает  30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной  45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,  проводятся физкультурные минутки.  Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

3.12.Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут  в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки.

3.13.Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводят физкультурные, музыкальные занятия, ритмику.

3.14.Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

•в младшей группе — 15 минут;

•в средней группе — 20 минут;

•в старшей группе — 25 минут;

•в подготовительной группе — 30 минут.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательную деятельность по физическому развитию организуют на открытом воздухе.

4. Здоровье воспитанников

4.1. Ежедневный утренний прием детей  проводится воспитателями и  медицинским работником (в 1 младшей группе), которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. В группах раннего возраста термометрия проводится ежедневно. По показаниям (наличие катаральных явлений: насморк, кашель, явлений интоксикации, сыпь) ребенку проводится термометрия (в дошкольных группах).

Выявленные больные дети  или дети с подозрением на заболевание в МКДОУ не принимаются.

4.2. Заболевших в течение дня детей (повышение температуры, рвота, сыпь, диарея) изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещении изолятора медицинского блока) до прихода родителей или с информированием родителей. Родители (законные представители) после извещения МКДОУ о заболевании ребенка  должны как можно быстрее забрать ребенка из медицинского изолятора МКДОУ. В экстренных случаях и состояниях угрожающих жизни ребенка медицинский работник сопровождает ребенка при его транспортировке в машине скорой помощи в лечебные учреждения города, одновременно с этим информирует родителей (законных представителей) о местонахождении ребенка.

4.3. О возможном отсутствии воспитанника в МКДОУ необходимо предупреждать воспитателя группы. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-х дней (за исключением выходных и праздничных дней)  воспитанников принимают в МКДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

4.4. После временного отсутствия ребенка в детском саду необходимо обязательно поставить ребенка на питание накануне, до 13.00 часов, позвонив по телефону 8(35253)6-29-07.

 4.5. Администрация МКДОУ оставляет за собой право принимать решение о переводе воспитанника в изолятор МКДОУ в связи с появлением внешних признаков заболевания. Состояние здоровья воспитанника определяет по внешним признакам медицинский работник.

4.6. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность  медицинскую сестру и воспитателя, предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение.

4.7. В МКДОУ запрещено давать детям какие-либо лекарства - родителем (законным представителем), медицинским работником, воспитателями группы или самостоятельно принимать ребёнку.

5. Одежда и гигиена воспитанников

5.1. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в МКДОУ опрятным, ухоженным, в чистой одежде и обуви, одетым в соответствии с температурным режимом  в помещении МКДОУ;

5.2. В группе у воспитанника должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой, удобная, чтобы воспитанник мог снять и надеть её самостоятельно.

5.3. У воспитанника должна быть расческа и личные гигиенические салфетки (носовой платок), зубная щетка (смена  каждые 3 месяца).

5.4. Для активной двигательной деятельности, направленной на освоение образовательной области «Физическое развитие» воспитаннику необходима специальная спортивная форма, модель и цветовая гамма которой оговаривается в группе с воспитателем и другими родителями и специальная обувь (чешки).

5.5. Для прогулки на улице воспитанник должен быть одет в соответствии с погодными условиями, приветствуется  одежда, которая не мешает активному движению воспитанника, легко просушивается и которую ребенок вправе испачкать.

5.6. Вещи воспитанника при желании родителей (законных представителей) могут быть промаркированы во избежание потери или случайного обмена с другим воспитанником. В группах раннего и младшего возраста вещи должны быть промаркированы обязательно.

5.7. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у воспитанника были запасные сухие варежки и одежда.

5.8. У воспитанника ранних и младших групп в шкафчике обязательно должен быть комплект сухой одежды для смены в отдельном мешочке.

5.9. В шкафу воспитанника должен быть пакет для загрязнённой одежды.

5.10. В летний период на прогулке необходима легкая шапочка или панама, которая будет защищать воспитанника от солнца.

6. Организация питания

6.1. МКДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МКДОУ.

Организация питания воспитанников возлагается на МКДОУ и осуществляется его штатным персоналом.

6.2. Воспитанники  МКДОУ при 12 часовом посещении, получают трехразовое питание (завтрак, второй завтрак – 10.00, обед, уплотненный полдник с включением блюд ужина).

6.3. Питание в МКДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим МКДОУ.

6.4. Родители (законные представители) могут получить информацию об ассортименте питания воспитанника на информационном стенде в приемных всех возрастных  групп.

6.5.Круглогодично, непосредственно перед реализацией, медицинским работником осуществляется С- витаминизация третьего блюда (компот, кисель и т.п.).

6.6. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на диетсестру МКДОУ.

6.7. В МКДОУ разрешается отмечать день рождения воспитанника. О традиции проведения этого праздника следует побеседовать с воспитателями группы. Категорически запрещено угощать детей  тортом, лимонадом, мороженым, кондитерскими изделиями с кремом.

7. Обеспечение безопасности

7.1. Родители (законные представители) должны своевременно информировать воспитателей группы об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

7.2. Для обеспечения безопасности своего ребенка, родитель (законный представитель) обязан лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя лицам, не достигшим 16-ти летнего возраста.

7.3. Самостоятельный приход воспитанника в МКДОУ не допускается. МКДОУ  не несет ответственности за воспитанников, не переданных лично воспитателю.

7.4. Воспитателям категорически запрещается передавать воспитанников  родителям  (законным представителям), если те находятся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, несовершеннолетним братьям и сёстрам, отпускать воспитанников одних по просьбе родителей, отдавать воспитанников незнакомым лицам без доверенности от родителей.

7.5.В целях обеспечения защиты прав воспитанников МКДОУ имеет право информировать органы опеки и попечительства о жестоком обращении родителей с детьми, о временной опеке (когда ребенка передают на воспитание бабушке и др.лицам), непосредственной угрозе жизни и здоровью ребёнка.

7.6. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории МКДОУ без разрешения заведующего МКДОУ.

7.7.Запрещается оставлять коляски и санки в помещении МКДОУ.

7.8. При парковке  автомобиля, необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию МКДОУ. Запрещается въезд на личном автомобиле или такси на территорию МКДОУ.

7.9. Нет необходимости давать ребенку в МКДОУ жевательную резинку, конфеты, чипсы, сухарики.

7.10. Необходимо проследить, чтобы в карманах воспитанника не было острых, режущих и колющих предметов.

7.11. Запрещается приносить в МКДОУ:

-  лекарственные препараты;

- оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса;

- приносить, передавать использовать спички, зажигалки, любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению.

7.12. Не рекомендуется надевать ребенку в МКДОУ золотые украшения (цепочки, серьги).

7.13.В помещении и на территории МКДОУ строго запрещается курить, распивать спиртные напитки.

7.14. Родителям (законным представителям) воспитанников при посещении и участии в мероприятиях, проводимых в МКДОУ рекомендуется иметь сменную обувь, отключать мобильные телефоны.

8. Защита прав воспитанников.

8.1.Родители (законные представители) имеют право:

-  если не удовлетворены или не согласны с тем, как организована жизнь воспитанника в  группе,  обратиться  к заведующему МКДОУ лично или по телефону: 6 - 29 – 07;

8.2. В целях защиты прав воспитанников обращаться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МКДОУ.

8.3.Направлять в органы управления МКДОУ (совет МКДОУ, общее собрание коллектива, попечительский совет) обращения о нарушении и (или) ущемлении  работниками МКДОУ прав, свобод и социальных гарантий воспитанника;

8.4. Использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

 9. Заключительные положения

9.1.Отношения воспитанников и персонала МКДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения человеческого достоинства участников образовательных отношений, предоставления воспитанникам МКДОУ свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

9.2. Не разрешается делать замечаний педагогическим работникам по по¬воду их работы во время проведения образовательной деятельности, в присутствии детей и родителей.

9.3.К работникам МКДОУ, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

9.4.Воспитатели имеют возможность побеседовать с родителями (законными представителями) о ребенке утром до 8.00 и вечером после 17.30. В другое время воспитатель обязан работать с группой воспитанников и отвлекать его нежелательно.

9.5. В МКДОУ  работают специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), к которым родитель (законный представитель) в часы их работы (графики работы - на кабинетах специалистов) может обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим вопросам относительно развития и воспитания своего ребенка.

_____________________________________________________________________________

Срок данного положения не ограничен. Настоящее положение действительно до внесения  существенных изменений.

13 декабря 2014 в 12:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.