МКДОУ "Детский сад № 18 "Ромашка"

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РАБОТНИКОВ МКДОУ «Детский сад № 18 «Ромашка»

Принято:

На общем собрании

трудового коллектива

Протокол № 1

от 18 января 2013 г.

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ

«Детский сад № 18 «Ромашка»

__________ Т.В. Сухорукова

18 января 2013 г.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РАБОТНИКОВ МКДОУ

«Детский сад № 18 «Ромашка»

В соответствии с требованиями ст. 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации в целях упорядочения работы ДОУ и укрепления трудовой дисцип­лины утверждены и разработаны следующие правила.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила - это нормативный акт, регламентирующий поря­док приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответст­венность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяе­мые к работникам меры поощрения и взыскания, а также другие вопросы регу­лирования трудовых отношений. Правила должны способствовать эффективной организации работы коллектив дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), укреплению трудовой дисциплины.

1.2. Настоящие правила внутреннего трудового распорядка утверждает трудовой коллектив ДОУ по представлению администрации и профсоюзного комитета.

1.3. Вопросы, связанные с применением правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией ДОУ, а также трудовым коллективом в соответствии с их полномочиями и действующим законодательством.

2. Прием и увольнение работников

2.1. Поступающий на основную работу при приеме представляет следую­щие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку (для лиц, поступающих на работу впервые, справку о последнем занятии, выданную по месту жительства);

- документы об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовке, наличии квалификационной категории, ес­ли этого требует работа;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в ДОУ.

2.2. Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основой работы с указанием должности, графика работы, квалификационной категории.

Работники-совместители., разряд ЕТС которых устанавливает в зависимо­сти от стажа работы, представляют выпуску из трудовой книжки, заверенную администрацией по месту основной работы.

2.3. Прием на работу осуществляется в следующем порядке:

- оформляется заявление кандидата на имя руководителя ДОУ;

- составляется и подписывается трудовой договор;

- издается приказ о приеме на работу, который доводится до сведения но­вого работника под подпись;

- оформляется личное дело на нового работника (листок по учету кадров; автобиография; копии документов об образовании, квалификации, профподготовке; медицинское заключение об отсутствии противопоказаний; выписки из приказов о назначении, переводе, повышении, увольнении).

2.4. При приеме работника на работу или при переводе его на другую ра­боту руководитель ДОУ обязан:

- разъяснить его права и обязанности;

- познакомить с должностной инструкцией, содержанием и объемом его работы, с условиями оплаты его труда;

познакомить с правилами внутреннего трудового распорядка, санита­рии, противопожарной безопасности, другими правилами охраны труда со­трудников, требованиями безопасности жизнедеятельности детей.

2.5. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и стра­ховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются в ДОУ.

2.6. Трудовые книжки хранятся у руководителя ДОУ наравне с ценными документами, в условиях, гарантирующих их недоступность для посторонних лиц.

2.7. Перевод работника на другую работу производится только с его согла­сия за исключением случаев, предусмотренных в ст. 74 ТК РФ (по производст­венной необходимости, для замещения временно отсутствующего работника). При этом работник не может быть переведен на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья. Продолжительность перевода на другую работу не может превышать одного месяца в течение календарного года.

2.8. В связи с изменениями в организации работы ДОУ (изменение режима работы, количество групп, введение новых форм обучения и воспитания и т.п.) допускается при продолжении работы в той же должности, по специальности, квалификации изменение существенных условий труда работника: системы и размеров оплаты труда, льгот, режима работы, установление или отмена непол­ного рабочего времени, совмещение профессий, изменение наименования должностей им другие. Об этом работник должен быть поставлен в известность в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения (ст. 73 ТК РФ).

Если прежние существенные условия труда не могут быть сохранены, а работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекращается в соответствии в п. 7 ст. 77 ТК РФ.

2.9. Срочный трудовой договор (ст. 59 ТК РФ), заключенный на опреде­ленный срок (не более пяти лет), расторгается с истечением срока его действия, о чем работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее, чем за три дня до увольнения. В случае, если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора, а работник продолжает работу по­сле истечения срока трудового договора, трудовой договор считается заклю­ченным не неопределенный срок.

2.10. Увольнение в связи с.сокращением штата или численности работ­ников либо по несоответствию занимаемой должности, допускается при усло­вии, если невозможно перевести увольняемого работника с его согласия на дру­гую работу и по получении предварительного согласия соответствующего вы­борного профсоюзного органа ДОУ.

2.11. Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия могут быть рас­торгнуты администрацией ДОУ лишь в случаях, предусмотренных статьями 81 и 83 ТК РФ.

2.12. В день увольнения руководитель ДОУ обязан выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный расчет, а также по письменному заявлению работника ко­пии документов, связанных с его работой.

3. Основные обязанности администрации

Администрация ДОУ обязана:

3.1. Обеспечить соблюдение требований устава ДОУ им правил внутренне­го распорядка

3.2. Организовать труд воспитателей, специалистов, обслуживающего пер­сонала в соответствии с их специальностью, квалификацией, опытом работы.

3.3. Закрепить за каждым работником соответствующее его обязанностям рабочее место и оборудование. Создать необходимые условия для работы пер­сонала: содержать здание и помещения в чистоте, обеспечивать в них нормаль­ную температуру, освещение; создать условия для хранения верхней одежды работников, организовать их питание.

3.4. Соблюдать правила охраны труда, строго придерживаться установлен­ного рабочего времени и времени отдыха, осуществлять необходимые меро­приятия по технике безопасности и производственной санитарии.

Принимать необходимые меры для профилактики травматизма, профес­сиональных и других заболеваний работников ДОУ и детей.

3.5. Обеспечить работников необходимыми методическими пособиями и хозяйственным инвентарем для организации эффективной работы.

3.6. Осуществлять контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса, выполнением образовательных программ.

3.7. Своевременно рассматривать предложения работников, направленные на улучшение работы ДОУ, поддерживать и поощрять лучших работников.

3.8. Обеспечивать условия для систематического повышения квалификации работников.

3.9. Совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение дей­ствующих условий оплаты труда, своевременно выдавать заработную плату и пособия.

3.10. Своевременно предоставлять отпуска работникам ДОУ в соответ­ствии с утвержденным на год графиком.

4. Основные обязанности и права работников

Работники ДОУ обязаны:

4.1. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, соответ­ствующие должностные инструкции.

4.2. Работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, не отвлекать других работни­ков от выполнения их трудовых обязанностей.

4.3. Систематически повышать свою квалификацию.

4.4. Неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопас­ности, о всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации. Соблюдать правила противопожарной безопасности, производственной санита­рии и гигиены.

4.5. Проходить в установленные сроки медицинский осмотр, соблюдать са­нитарные нормы и правила, гигиену труда.

4.6. Беречь имущество ДОУ, соблюдать чистоту в закрепленных помеще­ниях, экономно расходовать материалы, тепло, электроэнергию, воду, воспиты­вать у детей бережное отношению к государственному имуществу.

4.7. Проявлять заботу о воспитанниках ДОУ, быть внимательными, учиты­вать индивидуальные особенности детей, их положение в семьях.

4.8. Соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть вниматель­ными и доброжелательными в общении с родителями воспитанников ДОУ.

4.9. Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документа­цию.

Воспитатели ДОУ обязаны:

4.10. Строго соблюдать трудовую дисциплину (выполнять п. 4.1 - 4.9).

4.11. Нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоро­вье ребенка, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, соблюдать санитар­ные правила, отвечать за воспитание и обучение детей; выполнять требования мед. персонала, связанные с охраной и укреплением здоровья детей, проводить закаливающие мероприятия, четко следить за выполнением инструкций об ох­ране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на дет­ских прогулочных участках.

4.12. Выполнять договор с родителями, сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения, проводить родительские собрания, кон­сультации, заседания родительского комитета, посещать детей на дому, ува­жать родителей, видеть в них партнеров.

4.13. Следить за посещаемостью детей своей группы, своевременно со­общать об отсутствующих детях старшей медсестре, заведующей.

4.14. Вести свою группу с младшего возраста до поступления детей в школу, готовить детей к поступлению в школу.

4.15. Неукоснительно выполнять режим дня, заранее тщательно гото­виться к занятиям, изготовлять педагогические пособия, дидактические игры, в

работе с детьми использовать ТСО, слайды, диапозитивы, различные виды те­атра.

4.16. Участвовать в работе педагогических советов ДОУ, изучать педаго­гическую литературу, знакомиться с опытом работы других воспитателей.

4.17. Вести работу в методическом кабинете, готовить выставки, катало­ги, подбирать методические материалы для практической работы с детьми, оформлять наглядную педагогическую агитацию, стенды.

4.18. Совместно с музыкальным руководителем готовить развлечения, праздники, принимать участие в праздничном оформлении ДОУ.

4.19. В летний период организовывать оздоровительные мероприятия на участке ДОУ под непосредственным руководством врача, старшей медсестры, старшего воспитателя.

4.20. Работать в тесном контакте со вторым педагогом и помощником воспитателя в своей группе.

4.21. Четко планировать свою учебно-воспитательную деятельность, держать администрацию в курсе своих планов; соблюдать правила и режим ве­дения документации.

4.22. Уважать личность ребенка, изучать его индивидуальные особенно­сти, знать его склонности и особенности характера, помогать ему в становлении и развитии личности.

4.23. Защищать и представлять права ребенка перед администрацией, со­ветом и другими инстанциями.

4.24. Допускать на свои занятия администрацию и представителей обще­ственности.

Работники ДОУ имеют право:

4.25. Самостоятельно определять формы, средства и методы своей педа­гогической деятельности в рамках воспитательной концепции ДОУ.

4.26. Определять по своему усмотрению темпы прохождения того или иного разделов программы.

4.27. Проявлять творчество, инициативу.

4.28. Быть избранным в органы самоуправления.

4.29. На уважение и вежливое обращение со стороны администрации, детей и родителей.

4.30. Обращаться при необходимости к родителям для усиления контро­ля с их стороны за поведением и развитием детей.

4.31. На моральное и материальное поощрение по результатам своего труда.

4.32. На повышение разряда и категории по результатам своего труда.

4.33. На совмещение профессий (должностей).

4.34. На получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного не­обходимыми пособиями и иными материалами.

5. Рабочее время и его использование

5.1. В ДОУ устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня (смены) для воспитателей определяется из расчета 36 часов в неделю: старший воспитатель - 7 часов, воспитатель - 7 часов, психолог - 7 часов, инструктор по физической культуре - 6 часов, музыкальный руководитель - 4,8 часа.

5.2.  ДОУ работает в двухсменном режиме:

I смена - 7.00-14.00

II смена - 12.00-19.00

5.3. Воспитатели ДОУ должны приходить на работу за 15 минут до начала работы. Окончание рабочего дня воспитателей ДОУ - в зависимости от смены.

5.4. Продолжительность рабочего дня (смены) для руководящего админи­стративно-хозяйственного, обслуживающего и учебно-вспомогательного пер­сонала определяется из расчета 40-часовой рабочей недели в соответствии с графиком сменности: медицинский работник - 8 часов, кухонные работники - 8 часов, помощники воспитатели - 8 часов, машинист по стирке белья - 8 часов, повара - 8 часов.

Графики работы утверждаются руководителем ДОУ и предусматривают время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания (1 час). Гра­фики объявляются работнику под подпись и вывешиваются на видном месте не позже, чем за один месяц до их введения в действие.

5.5. Во время проведения текущего (косметического) ремонта сотрудники детского сада выполняют дополнительно возложенные на них обязанности. В то же время с них снимается ряд обязанностей, связанных с обслуживанием де­тей с их личного согласия. Продолжительность работы для всех сотрудников 8 часов.

Во время аварии работники ДОУ выполняют работу в объеме, определен­ном администрацией учреждения. Продолжительность рабочего дня не изменя­ется.

5.6. Администрация ДОУ организует учет рабочего времени и его исполь­зования всех работников ДОУ.

В случае неявки на работу по болезни работник обязан известить админи­страцию как можно раньше, а также предоставить листок временной нетрудо­способности в первый день выхода на работу.

6. Организация и режим работы ДОУ

6.1. Привлечение к работе работников в установленные графиком выход­ные и праздничные дни запрещено и может иметь место лишь в случаях, преду­смотренных законодательством.

6.2. Администрация ДОУ привлекает работников к дежурству по ДОУ в рабочее время. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 20 минут до на­чала занятий и продолжаться не более 20 минут после окончания занятий дан­ного педагога. График дежурств составляется на месяц и утверждается руково­дителем ДОУ по согласованию с профсоюзным органом.

6.3. Общие собрания трудового коллектива проводятся по мере необходи­мости, но не реже двух раз в год.

Заседания педагогического совета проводятся не реже четырех раз в год.

Все заседания проводятся в нерабочее время и не должны продолжаться более двух часов, родительские собрания - более полутора часов.

6.4. Очередность предоставления устанавливается администрацией ДОУ по согласованию с работником ДОУ с учетом необходимости обеспечения нормальной работы ДОУ и благоприятных условий для отдыха работников. Отпуска педагогическим работникам ДОУ, как правило, предоставляются в пе­риод летних каникул. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее 01 января текущего года и доводится до сведения всех работни­ков. Предоставление отпуска заведующему ДОУ оформляется приказом по со­ответствующему органу народного образования, другим работникам приказом по ДОУ.

6.5. Педагогическим и другим работникам запрещается:

- изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;

- отменять, удлинять или сокращать продолжительность занятий и переры­вов между ними.

6.6. Посторонним лицам разрешается присутствовать в ДОУ по согласова­нию с администрацией.

6.7. Не разрешается делать замечаний педагогическим работникам по по­воду их работы во время проведения занятий, в присутствии детей и родителей.

6.8. В помещениях ДОУ запрещается:

- находиться в верхней одежде и головных уборах;

- громко разговаривать и шуметь в коридорах;

- курить на территории ДОУ.

7. Поощрения за успехи в работе

7.1. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

- объявление благодарности;

- премирование;

- награждение ценным подарком;

- награждение почетной грамотой.

7.2. Поощрения применяются администрацией совместно или по согласо­ванию с соответствующим профсоюзным органом.

7.3. Поощрения объявляются приказом руководителя ДОУ и доводятся до сведения коллектива, запись о поощрении вносится в трудовую книжку работ­ника.

7.4. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, в первую очередь предоставляются преимущества и льготы в об­ласти социально-культурного, бытового и жилищного обслуживания. За особые трудовые заслуги работники представляются в вышестоящие органы к поощре­нию, наградам и присвоению званий.

8. Взыскания за нарушения трудовой дисциплины

8.1. Нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежа­щее исполнение вследствие умысла, самонадеянности либо небрежности ра­ботника возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой приме­нение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также примене­ние иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

8.2. За нарушение трудовой дисциплины применяются следующие меры дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение по соответствующим основаниям.

8.3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть при­менено за систематическое неисполнение работником без уважительных при­чин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, уставом ДОУ или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, за прогул без уважительных причин, а также за появление на работе в нетрезвом состоя­нии.

Прогулом считается неявка на работу без уважительных причин в течение всего рабочего дня, а также отсутствие на работе более 4 часов в течение рабо­чего дня.

8.4. За каждое нарушение может быть наложено только одно дисциплинар­ное взыскание. Меры дисциплинарного взыскания применяются должностным лицом, наделенным правом приема и увольнения данного работника.

8.5. До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины тре­буется предоставить объяснение в письменной форме. Отказ от дачи письмен­ного объяснения либо устное объяснение не препятствуют применению взы­скания.

8.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работни­ком норм профессионального поведения может быть проведено только по по­ступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику. Ход дисциплинарного рас­следования и принятые по его результатам решения могут быть преданы глас­ности только с согласия заинтересованного работника за исключением случаев, предусмотренных законом (запрещение педагогической деятельности, защита интересов воспитанников).

8.7. Взыскание применяется непозднее одного месяца со дня обнаружения нарушений трудовой дисциплины, не считая времени болезни и отпуска работ­ника.

Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня со­вершения нарушения трудовой дисциплины.

8.8. Взыскание объявляется приказом по ДОУ. Приказ должен содержать наказание на конкретное нарушение трудовой дисциплины, за которое налагается данное взыскание, мотивы применения взыскания. Приказ объявляется работнику под подпись в трехдневный срок со дня подписания.

8.9. К работникам, имеющим взыскания, меры поощрения не применяются з течение срока действия этих взысканий.

8.10. Взыскание автоматически снимается и работник считается не под­вергшимся дисциплинарному взысканию, если он в течение года не будет под­вергнут новому дисциплинарному взысканию. Руководитель ДОУ вправе снять взыскание досрочно по ходатайству руководителя или трудового коллектива, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступ­ка и проявил себя как добросовестный работник.

8.11. Педагогические работники ДОУ, в обязанности которых входит выполнение воспитательных функций по отношению к детям, могут быть уво­лены за совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы. К аморальным проступкам могут быть отнесены рукоприклад­ство по отношению к детям, нарушение общественного порядка, в том числе и не по месту работы, другие нарушения норм морали, явна не соответствующие социальному статусу педагога.

Педагоги ДОУ могут быть уволены за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспи­танников по пункту 4 «б» статьи 56 Закона РФ «Об образовании».

Указанные увольнения не относятся к мерам дисциплинарного взыскания.

8.12. Увольнение в порядке дисциплинарного взыскания, а также уволь­нение в связи с аморальным проступком и применением мер физического или психического насилия производятся без согласования с профсоюзным органом.

8.13. Дисциплинарные взыскания к руководителю ДОУ применяются тем органом народного образования, который имеет право его назначать и увольнять.

13 декабря 2014 в 12:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.