МКДОУ "Детский сад № 18 "Ромашка"

Публичный отчёт

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

1. Общие характеристики заведения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 18 «Ромашка» создано на основании Постановления администрации г. Шадринска № 554-2 от 13.07.2001 г. на неограниченный срок.

ДОУ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Юридический адрес: 641870, Курганская обл., г. Шадринск, ул. К.Либкнехта, 19 А, т. 6-33-80.

Количес­тво групп – 6 (с 2-х до 7 лет),

общая численность  воспитанников  до­школьного учреждения в отчетном учебном году составила 148 детей.

Время пребывание детей в ДОУ - 12-часовое.

Созданы все усло­вия для полноценного физического и психического развития детей, их обучения, коррекции, оздоровления, для высо­копроизводительной работы персонала, творческого роста педагогов и медицин­ских работников.

Важным фактором функционирования и целью управления детским садом на современном этапе является обеспечение совокупности оптимальных:

- нормативно-правовых

- финансово-экономических

- материально-технических

- содержательных и организационно-управленческих условий для развития всех участников образовательного процесса.

 Деятельность в ДОУ организуем на основе правоустанавливающих документов:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»,

- закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,

- ФГОС ДО,

- СанПиН,

- ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

- ФЗ № 181 «Об основах охраны труда»,

- Бюджетного кодекса РФ,

- Трудового кодекса РФ» и др.

Одним из главных факторов, способствующих формированию деловых взаимоотношений в нашем коллективе, а также воспитанию у сотрудников высокого уровня организационной культуры (профессиональной, субординационной, общей) считаем наличие грамотно разработанных и введенных в действие локальных актов: Устава ДОУ, ПВТР, должностных инструкций, положений по обеспечению безопасности и других. Именно этими документами определяется четкий порядок действий каждого сотрудника, задается алгоритм служебного поведения с учетом всех особенностей учреждения.

2. Особенности образовательного процесса.

Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года впервые в истории развития дошкольного образования утверждены ФГОС ДО, которые вступили в действие с 1 января 2014 года. Это предполагает введение некого образовательного стандарта к структуре образовательной программы, условиям е реализации и результатам освоения Программы.

Кроме того, 2014, 2015, 2016 годы – это период создания условий для обеспечения введения ФГОС ДО.

С этой целью в ДОУ проведено ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО в МКДОУ №18 «Ромашка». На сегодняшний день:

- создана рабочая группа по введению ФГОС ДО;

- принято Положение о рабочей группе;

- ведтся работа по созданию системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО;

- осуществляется приведение локальных актов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

-  корректируется план повышения квалификации педагогов ДОУ;

- созданы условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах обеспечения введения ФГОС ДО (вебинарах, семинарах, курсах и др.).

Наше дошкольное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования  «Радуга» (под редакцией Т.Н. Дороновой), а также программы, технологии и методики нового поколения.

Воспитательно-образовательная работа строится в соответствии с годовыми задачами. В ДОУ отработана система взаимосвязи и интеграции воспитательно-обра­зовательной, коррекционной и лечебно-оздоровительной работы с детьми часто и длительно болеющими.

В ДОУ налажена система взаимодействия всех служб: медицин­ской, методической, воспитательной, психологической, логопедичес­кой, хозяйственной, экономической.

Разработана комплексно-целевая система оздоровительных и коррекционно-восстановительных мероприятий, обеспечивающая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, которая включает в себя:

· индивидуальные планы оздоровления, позволяющие учитывать отклонения в состоянии здоровья ребенка, определять соответ­ствующую коррекционную и профилактическую работу;

· индивидуальный оптимальный режим, обновление содержа­ния физического развития;

· предметно-пространственную развивающую среду и дизайн, обеспечивающие экологическую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;

· укомплектованную материально-техническую и оздоровитель­ную базы (медицинские аппараты, спортивное оборудование).

В дошкольном учреждении помимо основного имеется дополни­тельный штат медицинских работников: врач-педиатр, диетсестра, медицинская сестра физиокабинета, инструктор ЛФК, медицинская сестра по массажу.

Наряду с традиционным набором образовательных и оздорови­тельных услуг в учреждении появились современные услуги, востре­бованные родительской общественностью. На основе социального заказа родителей, интересов и способностей детей ДОУ предоставля­ет следующие дополнительные оздоровительные и образова­тельные услуги:

· подготовка к обучению плаванию;

· ЛФК;

· Секция туризма  «Рюкзачок»;

· Физкультурно-оздоровительная секция «Азбука здоровья».

МКДОУ «Детский сад № 18 «Ромашка» взаимодействует с Шадринским городским краеведческим музеем им. В.П. Бирюкова, художественной школой им. Ф.А. Бронникова, центром «Лад», драматическим театром, библиотекой «Лукоморье», и с различными спортивными учреждениями города (дворец спорта «Ермак», УСК «Олимп», ДЮСШ и др.).

3. Взаимодействие с семьей.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения создает все условия для максимального удовлетворения запросов родителей (законных представителей) воспитанников в их образовании, воспитании и обучении. В настоящее время в работе с семьями воспитанников решаются выделенные нами приоритетные задачи:

- повысить педагогическую культуру родителей;

- изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания;

- приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение эффективных форм работы.

В детском саду практикуются как традиционные, так и нетрадиционные формы общения педагогов с родителями воспитанников, суть которых обогатить их знаниями, вовлечь в образовательную деятельность ДОУ. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей, это прежде всего общение на основе диалога, открытость, искренность, отказ от критики и оценки партнера по общению.

Педагоги проводят встречи с родителями, активно используя информационно-коммуникативные технологии (мультимедийные презентации, слайд-шоу). Это позволяет установить неформальные контакты с родителями, привлечь их внимание к детскому саду.

Партнерские отношения с родителями воспитанников  дошкольное учреждение также устанавливает, предлагая им различные виды сотрудничества и совместного творчества:

· Участие в конкурсах рисунков, поделок.

· Участие родителей в благоустройстве групп и территории. Совместно с родителями создается развивающая среда, направленная на развитие ребенка, саморазвитие и его самореализацию. Преодоление экономических трудностей при организации среды осуществляется творческими усилиями – это проведение косметического ремонта групповых комнат, изготовление оборудования. Благодаря этому дошкольное учреждение имеет необходимые условия для развития различных видов деятельности.

Одной из наиболее активно развивающихся форм взаимодействия с родителями является организация семейных клубов. В детском саду действует клуб «Успешных родителей» (руководитель Меньшикова Л.В).

 На сайте в интернете ежемесячно обновляется информация для родителей.

С целью получения информации о всесторонней деятельности дошкольного учреждения и совместной деятельности ДОУ и родителей в мае 2013 года проведено анкетирование родителей. Показателями являлись информированность, вовлеченность и удовлетворенность родителей. Опрошено  68% родителей (законных представителей).

В результате обработки анкет установлен уровень удовлетворенности родителями деятельностью образовательного учреждения:

- уровень информированности родителей – 86%

- уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс – 89%

- уровень удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ – 100%.

 

4. Условия осуществления образовательного процесса.

ДОУ имеет физкультурный и музыкальный залы, физиокабинет, изолятор, процедурный кабинет, медицинский кабинет, кабинет психолога, логопедический кабинет, методический кабинет, ряд служебных кабинетов и помещений. Физкультурный зал оснащен современным спортивным оборудованием. Предметно-пространственное окружение ДОУ эс­тетически продумано и оформлено. В каждой возраст­ной группе создана своя предметно-пространственная развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги. Необходимо отметить, что ДОУ в полной мере обеспечено учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, в каждой группе имеются богатые книжные уголки.

Материально-техническая база (состояние здания, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах) соответствует санитарным нормам.

Имеются оборудованные прогулочные площадки, стадион, эколого-развивающий комплекс (огород, цветники).

Питание — одно из ключевых факторов, определяющих качест­во и жизнь ребенка, его рост и развитие. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов. Кроме того осуществляется индивидуальный под­ход к детям, нуждающимся в диетическом питании. При составлении меню-требования учи­тываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

 

5. Результаты деятельности ДОУ.

Результатом работы ДОУ является повышение индекса здоровья с 13% в 2013г. до 21% в 2014г..

Группы здоровья распределяются следующим образом:

I группа – 2 ребенка,

II группа – 113 детей,

III группа – 32 ребёнка,

IV группа – 1 ребёнок.

Регулярно воспитанники ДОУ принимают участие в городских и областных мероприятиях (конкурсах рисунков, туристическом слете, спортивных соревнованиях, экологической акции  и др.).

Педагоги нашего ДОУ неоднократно принимали участие в различных конкурсах и мероприятих (конкурс педагогического мастерства, смотр художественной самодеятельности

На протяжении многих лет ДОУ является научно-экспериментальной базой факультета коррекционной педагогики и психологии и педагогического факультета ШГПИ, где студенты имеют возможность проводить свою опытно-поисковую работу и попробовать себя в роли специалиста.

Ежегодно на базе ДОУ для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области организуются методические практикумы, семинары, открытые мероприятия, творческие отчёты, круглые столы.

 

6. Кадровый потенциал.

Педагогическими кадрами МКДОУ Д/с №18 «Ромашка» укомплектовано согласно штатному расписанию. В педагогическом коллективе 19 педагогов, из них:

- заведующий – руководитель дошкольным учреждением;

- старший воспитатель;

- инструктор по физкультуре

- музыкальный руководитель;

- воспитатели – 12;

- учитель-логопед;

- педагог-психолог;

-социальный педагог.

18 человек имеют высшее педагогическое образование, 5 человек имеют высшую квалификационную категорию, 10 человек имеют первую квалификационную категорию, 4 человека – не имеют категории.

Администрация МКДОУ «Детский сад № 18 «Ромашка» считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование пе­дагогического мастерства. Для этого организуются курсы, семинары, работа проблемных групп, деловые игры, консультации, городские ме­роприятия и открытые мероприятия внутри ДОУ. Все это позволяет переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей, основанную на уважении и доверии к ребенку.

 

7. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Финансовая деятельность закладывает основы существования ДОУ и направлена на обеспечение стабильного функционирования различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровитель­ные, социально-бытовые процессы учреждения. Поэтому раздел о финансовом обеспечении функциони­рования и развития ДОУ также является важным направлением нашей деятельности.

Наше учреждение является бюджетным, финансируется из го­родского бюджета. Объем средств учреждения составляет 9 997 000. Бюджетных средств 8 269 000 внебюджетных средств 1 728 000. Стоимость содержания одного ребенка в год составляет 72931рублей. Размер родительской платы составляет 100 рублей в месяц, что составляет 16% от стоимости содержания ребенка в год. Родителям осуществляется выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка: на 1-го ребенка – 20%, на 2-го – 50%, на 3-го и последующих – 70%.

 

 8. Заключение. Планы развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе.

Исходя из условий и потребностей дошкольного учреждения и окружающего социума, считаем основными направлениями развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе следующие:

- развитие материально-технической базы, соответствующей ресурсным возможностям дошкольного учреждения;

- развитие и совершенствование системы работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников; создание условий для развития материальной базы с целью повышения качества дошкольного образования;

- продолжить инновационную деятельность по проектированию системы мониторинга качества образования с учетом ФГОС, способствующую развитию интерактивной развивающей и игровой среды в ДОУ;

- оценивание результатов работы дошкольного учреждения всеми участниками образовательного процесса;

- обеспечение качественного уровня воспитания, образования и развития дошкольников в условиях детского сада в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения;

- повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на развитие личности ребенка;

- поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей, социальным окружением;

- продолжать повышение ИКТ-компетентности педагогов

 

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Содержание этой части диктуется спецификой образовательного учреждения, основной и главной целью – сохранением и укреплением физического и психического здоровья детей. Оздоровительный комплекс осуществляется по следующим направлениям:

- наличие ежедневной достаточной двигательной активности;

- соблюдение рационального устойчивого распорядка дня с обязательным полноценным по своей интенсивности и длительности сном;

- рациональное питание;

- проведение закаливающих процедур;

- выработка  психоэмоциональной устойчивости;

- организация лечебно-профилактической работы.

Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий по неспецифической профилактике (закаливание в сочетании с мас­сажем и гимнастикой), физиотерапевтические методы профилактики, медикаментозные курсы и лечебные мероприятия (санация очагов инфекции), противорецидивное и восстановительное лечение. В ра­боте используются современные оздоровительные технологии:

· точечный массаж: биологически активных точек в течение дня;

· ароматерапия;

· очистительный салат («Метелочка») перед завтраком;

· Кислородный коктейль;

· дыхательная гимнастика в утреннее время и коррекционная — после дневного сна;

· закаливание носоглотки чесночным раствором;

· иммуностимулирующие средства в течение дня по назначению врача-педиатра;

· музыкотерапия на музыкальных занятиях,  бас­сейне, на занятиях с педагогом-психологом;

· цветотерапия в групповых помещениях, физкуль­турном зале;

· лечебные игры в самостоятельной деятельности детей, на прогулке;

· антистрессовый, интеллектуальный игровой массаж в органи­зованной деятельности.

5 сентября 2014 в 08:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.