МКДОУ "Детский сад № 18 "Ромашка"
Публичный отчёт
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Общие характеристики заведения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 18 «Ромашка» создано на основании Постановления администрации г. Шадринска № 554-2 от 13.07.2001 г. на неограниченный срок. ДОУ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности. Юридический адрес: 641870, Курганская обл., г. Шадринск, ул. К.Либкнехта, 19 А, т. 6-33-80. Количество групп – 6 (с 2-х до 7 лет), общая численность воспитанников дошкольного учреждения в отчетном учебном году составила 148 детей. Время пребывание детей в ДОУ - 12-часовое. Созданы все условия для полноценного физического и психического развития детей, их обучения, коррекции, оздоровления, для высокопроизводительной работы персонала, творческого роста педагогов и медицинских работников. Важным фактором функционирования и целью управления детским садом на современном этапе является обеспечение совокупности оптимальных: - нормативно-правовых - финансово-экономических - материально-технических - содержательных и организационно-управленческих условий для развития всех участников образовательного процесса. Деятельность в ДОУ организуем на основе правоустанавливающих документов: - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», - закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, - ФГОС ДО, - СанПиН, - ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», - ФЗ № 181 «Об основах охраны труда», - Бюджетного кодекса РФ, - Трудового кодекса РФ» и др. Одним из главных факторов, способствующих формированию деловых взаимоотношений в нашем коллективе, а также воспитанию у сотрудников высокого уровня организационной культуры (профессиональной, субординационной, общей) считаем наличие грамотно разработанных и введенных в действие локальных актов: Устава ДОУ, ПВТР, должностных инструкций, положений по обеспечению безопасности и других. Именно этими документами определяется четкий порядок действий каждого сотрудника, задается алгоритм служебного поведения с учетом всех особенностей учреждения. 2. Особенности образовательного процесса. Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года впервые в истории развития дошкольного образования утверждены ФГОС ДО, которые вступили в действие с 1 января 2014 года. Это предполагает введение некого образовательного стандарта к структуре образовательной программы, условиям е реализации и результатам освоения Программы. Кроме того, 2014, 2015, 2016 годы – это период создания условий для обеспечения введения ФГОС ДО. С этой целью в ДОУ проведено ряд мероприятий, которые реализуются в соответствии со сроками, указанными в плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО в МКДОУ №18 «Ромашка». На сегодняшний день: - создана рабочая группа по введению ФГОС ДО; - принято Положение о рабочей группе; - ведтся работа по созданию системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО; - осуществляется приведение локальных актов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; - корректируется план повышения квалификации педагогов ДОУ; - созданы условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах обеспечения введения ФГОС ДО (вебинарах, семинарах, курсах и др.). Наше дошкольное учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Радуга» (под редакцией Т.Н. Дороновой), а также программы, технологии и методики нового поколения. Воспитательно-образовательная работа строится в соответствии с годовыми задачами. В ДОУ отработана система взаимосвязи и интеграции воспитательно-образовательной, коррекционной и лечебно-оздоровительной работы с детьми часто и длительно болеющими. В ДОУ налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, воспитательной, психологической, логопедической, хозяйственной, экономической. Разработана комплексно-целевая система оздоровительных и коррекционно-восстановительных мероприятий, обеспечивающая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, которая включает в себя: · индивидуальные планы оздоровления, позволяющие учитывать отклонения в состоянии здоровья ребенка, определять соответствующую коррекционную и профилактическую работу; · индивидуальный оптимальный режим, обновление содержания физического развития; · предметно-пространственную развивающую среду и дизайн, обеспечивающие экологическую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка; · укомплектованную материально-техническую и оздоровительную базы (медицинские аппараты, спортивное оборудование). В дошкольном учреждении помимо основного имеется дополнительный штат медицинских работников: врач-педиатр, диетсестра, медицинская сестра физиокабинета, инструктор ЛФК, медицинская сестра по массажу. Наряду с традиционным набором образовательных и оздоровительных услуг в учреждении появились современные услуги, востребованные родительской общественностью. На основе социального заказа родителей, интересов и способностей детей ДОУ предоставляет следующие дополнительные оздоровительные и образовательные услуги: · подготовка к обучению плаванию; · ЛФК; · Секция туризма «Рюкзачок»; · Физкультурно-оздоровительная секция «Азбука здоровья». МКДОУ «Детский сад № 18 «Ромашка» взаимодействует с Шадринским городским краеведческим музеем им. В.П. Бирюкова, художественной школой им. Ф.А. Бронникова, центром «Лад», драматическим театром, библиотекой «Лукоморье», и с различными спортивными учреждениями города (дворец спорта «Ермак», УСК «Олимп», ДЮСШ и др.). 3. Взаимодействие с семьей. Педагогический коллектив дошкольного учреждения создает все условия для максимального удовлетворения запросов родителей (законных представителей) воспитанников в их образовании, воспитании и обучении. В настоящее время в работе с семьями воспитанников решаются выделенные нами приоритетные задачи: - повысить педагогическую культуру родителей; - изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания; - приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение эффективных форм работы. В детском саду практикуются как традиционные, так и нетрадиционные формы общения педагогов с родителями воспитанников, суть которых обогатить их знаниями, вовлечь в образовательную деятельность ДОУ. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей, это прежде всего общение на основе диалога, открытость, искренность, отказ от критики и оценки партнера по общению. Педагоги проводят встречи с родителями, активно используя информационно-коммуникативные технологии (мультимедийные презентации, слайд-шоу). Это позволяет установить неформальные контакты с родителями, привлечь их внимание к детскому саду. Партнерские отношения с родителями воспитанников дошкольное учреждение также устанавливает, предлагая им различные виды сотрудничества и совместного творчества: · Участие в конкурсах рисунков, поделок. · Участие родителей в благоустройстве групп и территории. Совместно с родителями создается развивающая среда, направленная на развитие ребенка, саморазвитие и его самореализацию. Преодоление экономических трудностей при организации среды осуществляется творческими усилиями – это проведение косметического ремонта групповых комнат, изготовление оборудования. Благодаря этому дошкольное учреждение имеет необходимые условия для развития различных видов деятельности. Одной из наиболее активно развивающихся форм взаимодействия с родителями является организация семейных клубов. В детском саду действует клуб «Успешных родителей» (руководитель Меньшикова Л.В). На сайте в интернете ежемесячно обновляется информация для родителей. С целью получения информации о всесторонней деятельности дошкольного учреждения и совместной деятельности ДОУ и родителей в мае 2013 года проведено анкетирование родителей. Показателями являлись информированность, вовлеченность и удовлетворенность родителей. Опрошено 68% родителей (законных представителей). В результате обработки анкет установлен уровень удовлетворенности родителями деятельностью образовательного учреждения: - уровень информированности родителей – 86% - уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс – 89% - уровень удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ – 100%.
4. Условия осуществления образовательного процесса. ДОУ имеет физкультурный и музыкальный залы, физиокабинет, изолятор, процедурный кабинет, медицинский кабинет, кабинет психолога, логопедический кабинет, методический кабинет, ряд служебных кабинетов и помещений. Физкультурный зал оснащен современным спортивным оборудованием. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-пространственная развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги. Необходимо отметить, что ДОУ в полной мере обеспечено учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, в каждой группе имеются богатые книжные уголки. Материально-техническая база (состояние здания, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах) соответствует санитарным нормам. Имеются оборудованные прогулочные площадки, стадион, эколого-развивающий комплекс (огород, цветники). Питание — одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов. Кроме того осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
5. Результаты деятельности ДОУ. Результатом работы ДОУ является повышение индекса здоровья с 13% в 2013г. до 21% в 2014г.. Группы здоровья распределяются следующим образом: I группа – 2 ребенка, II группа – 113 детей, III группа – 32 ребёнка, IV группа – 1 ребёнок. Регулярно воспитанники ДОУ принимают участие в городских и областных мероприятиях (конкурсах рисунков, туристическом слете, спортивных соревнованиях, экологической акции и др.). Педагоги нашего ДОУ неоднократно принимали участие в различных конкурсах и мероприятих (конкурс педагогического мастерства, смотр художественной самодеятельности На протяжении многих лет ДОУ является научно-экспериментальной базой факультета коррекционной педагогики и психологии и педагогического факультета ШГПИ, где студенты имеют возможность проводить свою опытно-поисковую работу и попробовать себя в роли специалиста. Ежегодно на базе ДОУ для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области организуются методические практикумы, семинары, открытые мероприятия, творческие отчёты, круглые столы.
6. Кадровый потенциал. Педагогическими кадрами МКДОУ Д/с №18 «Ромашка» укомплектовано согласно штатному расписанию. В педагогическом коллективе 19 педагогов, из них: - заведующий – руководитель дошкольным учреждением; - старший воспитатель; - инструктор по физкультуре - музыкальный руководитель; - воспитатели – 12; - учитель-логопед; - педагог-психолог; -социальный педагог. 18 человек имеют высшее педагогическое образование, 5 человек имеют высшую квалификационную категорию, 10 человек имеют первую квалификационную категорию, 4 человека – не имеют категории. Администрация МКДОУ «Детский сад № 18 «Ромашка» считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого организуются курсы, семинары, работа проблемных групп, деловые игры, консультации, городские мероприятия и открытые мероприятия внутри ДОУ. Все это позволяет переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей, основанную на уважении и доверии к ребенку.
7. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. Финансовая деятельность закладывает основы существования ДОУ и направлена на обеспечение стабильного функционирования различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально-бытовые процессы учреждения. Поэтому раздел о финансовом обеспечении функционирования и развития ДОУ также является важным направлением нашей деятельности. Наше учреждение является бюджетным, финансируется из городского бюджета. Объем средств учреждения составляет 9 997 000. Бюджетных средств 8 269 000 внебюджетных средств 1 728 000. Стоимость содержания одного ребенка в год составляет 72931рублей. Размер родительской платы составляет 100 рублей в месяц, что составляет 16% от стоимости содержания ребенка в год. Родителям осуществляется выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка: на 1-го ребенка – 20%, на 2-го – 50%, на 3-го и последующих – 70%.
8. Заключение. Планы развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе. Исходя из условий и потребностей дошкольного учреждения и окружающего социума, считаем основными направлениями развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе следующие: - развитие материально-технической базы, соответствующей ресурсным возможностям дошкольного учреждения; - развитие и совершенствование системы работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников; создание условий для развития материальной базы с целью повышения качества дошкольного образования; - продолжить инновационную деятельность по проектированию системы мониторинга качества образования с учетом ФГОС, способствующую развитию интерактивной развивающей и игровой среды в ДОУ; - оценивание результатов работы дошкольного учреждения всеми участниками образовательного процесса; - обеспечение качественного уровня воспитания, образования и развития дошкольников в условиях детского сада в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения; - повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий, направленных на развитие личности ребенка; - поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей, социальным окружением; - продолжать повышение ИКТ-компетентности педагогов
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ Содержание этой части диктуется спецификой образовательного учреждения, основной и главной целью – сохранением и укреплением физического и психического здоровья детей. Оздоровительный комплекс осуществляется по следующим направлениям: - наличие ежедневной достаточной двигательной активности; - соблюдение рационального устойчивого распорядка дня с обязательным полноценным по своей интенсивности и длительности сном; - рациональное питание; - проведение закаливающих процедур; - выработка психоэмоциональной устойчивости; - организация лечебно-профилактической работы. Оздоровительная работа включает в себя комплекс мероприятий по неспецифической профилактике (закаливание в сочетании с массажем и гимнастикой), физиотерапевтические методы профилактики, медикаментозные курсы и лечебные мероприятия (санация очагов инфекции), противорецидивное и восстановительное лечение. В работе используются современные оздоровительные технологии: · точечный массаж: биологически активных точек в течение дня; · ароматерапия; · очистительный салат («Метелочка») перед завтраком; · Кислородный коктейль; · дыхательная гимнастика в утреннее время и коррекционная — после дневного сна; · закаливание носоглотки чесночным раствором; · иммуностимулирующие средства в течение дня по назначению врача-педиатра; · музыкотерапия на музыкальных занятиях, бассейне, на занятиях с педагогом-психологом; · цветотерапия в групповых помещениях, физкультурном зале; · лечебные игры в самостоятельной деятельности детей, на прогулке; · антистрессовый, интеллектуальный игровой массаж в организованной деятельности. 5 сентября 2014 в 08:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.